Ваш голос - это самый оригинальный и мощный
инструмент Вашего информационного бизнеса.
Пользуйтесь им умело!

Почему три дубля лучше, чем один?

Странно и удивительно, НО..... Некоторые "гуру" инфобизнеса настоятельно рекомендуют записывать все без исключения аудио-подкасты "на раз" или "пока прёт", не заморачиваясь на качестве звука, наивно полагая, что главным и единственным критерием оценки подкастов для их слушателей является полезность материала.

Знакомая ситуация?

Спору нет, содержание уроков всегда имеет первостепенную важность, а глубина знаний специалистов, предлагающих свои продукты или услуги, представляет особую ценность для посетителей, испытывающих информационный голод.
И всё же, рано ли - поздно ли, через опредёлённый промежуток времени, наступает момент, когда ситуация кардинально меняется. Чувство голода сменяется насыщением. Посетитель не отказывается от новой информации, а проявляет избирательность.

Считая позицию наставников "СЛЕПИЛ — ПРОДАЛ (опубликовал)" по меньшей мере дилетантской, я позволю себе открыто не согласиться с данной точкой зрения.

Хотите знать почему? Тогда, давайте порассуждаем вместе.

 

Ситуация в Интернете заметно изменилась.

Если ещё каких-то пять лет назад я радовался любой интересующей меня, в то время дефицитной, информации, то сейчас мои требования повысились. Уроков и курсов на любые темы стало больше в разы, чуткие к переменам и конкуренции авторы перешли на более высокий технический уровень. Но, к сожалению, не все...

Обычно, ради интереса, я подписываюсь на все рассылки начинающих и матёрых интернет-предпринимателей, чтобы не только получать предлагаемые знания, но и понять, насколько грамотен, трудолюбив и требователен к себе тот или иной человек.

Мне приятно иметь дело (учиться и сотрудничать в дальнейшем) с людьми, которые выполняют свою работу качественно до конца и уважительно относятся к своим посетителям (будущим клиентам).

Запись, сделанная «на раз», без элементарного редактирования, без должной обработки, безжалостно режет слух. Если учесть, что такую запись приходится слушать по несколько раз, чтобы понять сказанное, вслушаться, расслышать, да ещё и усвоить, то уши просто вянут, а прослушивание превращается в настоящую пытку. Желание поскорее слепить подкаст и впихнуть в слушателя свою информацию, вместе с фоновым гулом и щелчками, вперемежку с собственными причмокиваниями и мычалками, вызвает ответную реакцию по другую сторону десятков тысяч мониторов – поскорее этот подкаст выключить. Такая запись — это уже вчерашний кошмарный день, недоразумение дня сегодняшнего.

Я не призываю Вас делать бесконечное количество дублей. Дубли нужны для придания блеска и презентабельности подкасту. Сколько их будет, зависит от уровня Вашей подготовки.

Не сомневаюсь, что Вы пришли в инфобизнес не на один день и хотите заявить о себе в Интернете, как о классном специалисте в своей нише. А на этот сайт заглянули, потому что хотите использовать в своей практике подачи материала добротные во всех отношениях аудио-подкасты.

О пользе подкастов для ведения блога, рассылки, продающих сайтов сейчас говорится достаточно много. О том, как их записывать материалов не меньше… Тем не менее, не смотря на эксклюзивность, оригинальность, полноту содержания и актуальность, встречающиеся в сети уроки (по записи голоса в том числе) слушаются, мягко говоря, отвратительно.

 

Три дубля лучше, чем один!

Три — цифра условная. В процессе практического обучения ремеслу записи, как Вы понимаете, много дублей не бывает. Конечно же, записывать весь текст на раз (особенно, если текст объёмный) утомительно даже профессиональному диктору. Два-три дубля (и более) – обычное дело, но нельзя не отметить тот факт, что всё-таки самым удачным дублем всегда считается первый.
И это тоже должно быть Вам понятно. В первом дубле присутствуют самые важные факторы для успешного воздействия на слушателя – заряд, настроение и эмоции.

Прослушайте первый дубль, удалите из него лишние "чихи", "пыхи" и прочие ненужности, перечитайте фрагменты текста, в которых имеются оговорки, заминки, бормотания и другие огрехи. Возможно, переписывать весь текст полностью не придётся. Перепишите лишь производственный брак. Таким образом, у Вас получится несколько различных дублей и на этапе монтажа Вы сможете собрать из удачных фрагментов отличный трек.

Советы:

Если в тексте имеются трудно произносимые фразы, в успешной записи которых Вы сомневаетесь, то лучше записывайте их отдельно.

Имейте в виду, что реплика, предложение и тем более одно слово, записанные отдельно, могут звучать несколько иначе, чем текст, произнесённый «на одном дыхании», а значит, будут заметно выделяться на общем фоне. Да, и паузы между словами в нашей речи, как правило, отсутствуют. Поэтому, не останавливайте запись сразу же после ошибки в тексте (заминки, оговорки), договорите начатое предложение до точки. Соберитесь с мыслями, переведите дыхание и продолжите повествование с предыдущего предложения.

Для того чтобы сохранить интонационный настрой, который обычно нарушается во время фрагментальной записи, необходимо перезаписывать не только нужную, но ещё и предыдущую и последующую фразы. Затем, на этапе монтажа, будет проще вместо неудачного вставить необходимый дубль.

Вот и всё. Теперь для сохранения динамики подкаста Вам останется при сведении правильно расположить нарезку фрагментов записи.

Со временем Вы будете концентрироваться только на контенте и сумеете передавать все свои мысли и эмоции, которые хотите выразить или подчеркнуть, не отвлекаясь на технические мелочи.

Желаю Вам удачи в творчестве и благодарных слушателей!

 

Понравился материал? Оставьте комментарий!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить