Ваш голос - это самый оригинальный и мощный
инструмент Вашего информационного бизнеса.
Пользуйтесь им умело!

Запись голоса. Кошмар или удовольствие?

Желая быть в курсе новостей и последних событий, я регулярно подписываюсь на новости от популярных и незнакомых авторов. Мне интересно наблюдать за профессиональным ростом целеустремлённых людей.  Чтобы не терять драгоценное время в пути, а также порадоваться первым шагам начинающих и успехам продвинутых коллег, в загородных поездках слушаю скачанные ранее аудиокасты.

Сегодня – один из таких дней.

За окном жарило июльское солнце, я мчался по трассе, пребывая в отличном настроении, пока не включил на воспроизведение очередной подкаст. Это был подкаст одного из начинающих инфо-бизнесменов (его имя называть не хочу, дабы не обидеть молодое дарование), подписчиком которого стал накануне.

Признаюсь честно, от содержания, подачи материала и качества записи меня сначала переполняло возмущение, а потом клонило в сон, ведь кто-то там, по ту сторону динамиков, говорил очень робко, очень тихо, очень медленно, делая очень длинные паузы в словах, словно желая заразить меня своим унынием.

Чтобы вслушаться в сказанное, приходилось увеличивать громкость звука, при этом увеличивался и шум, который присутствовал в записи на уровне голоса.
Сплошной дискомфорт… Кошмар!

С первых секунд прослушивания мне было просто не по себе. Девятиминутная пытка казалась вечностью, но была выдержана мною достойно. После того, как подкаст закончился, даже монотонный гул автомобильных покрышек, на удивление, воспринимался, как мелодичная песня.

В этом месте можно было бы поставить жирную точку. Вроде бы всё ясно, всё понятно. Не нравится – не слушай. Отпишись от рассылки данного автора и продолжай радоваться жизни…

Чем дальше от города, тем меньше попутных и встречных машин. Ничего не мешало мирно любоваться местными красотами. Напряжение таяло. Тем не менее, до конечного пункта следования путь не близок, и мои размышления продолжились.

Хотелось всё-таки понять позицию человека, предлагающего в качестве знакомства откровенную лажу*.

Спору нет, начинающий «диктор» ещё только набирается опыта и в свою защиту он может предъявить примерно такие аргументы:
1. Это первые шаги, все с чего-то начинают;
2. В начале большого пути ошибки неизбежны;
3. Нет денег на приобретение профессионального оборудования;
4. Нет навыков звукозаписи, как нет и ораторских навыков;
5. Нет лишнего времени для обучения и самообразования. 

Напрашивается вопрос, а задумывается ли этот человек над тем, что:
1. Его первые неэффективные шаги в бизнесе могут стать последними?
2. Начало пути не должно состоять только из одних ошибок и недочетов?
3. Для записи подкастов не обязательно использовать профессиональное оборудование?
4. Ораторский опыт, как и навыки звукозаписи – дело наживное?
5. Время и деньги, инвестированные в обучение, являются прочным фундаментом успеха, авторитета, репутации, уважения и финансового благополучия?

Похвально, что автор, вооружившись чьей-то теорией, решился на строительство своего интернет-бизнеса, отважился на стремительное создание подписной базы... Но принцип "абы-как" здесь не уместен, а решительности и отваги недостаточно.

Я искренне надеюсь на удачное развитие его истории и желаю ему удачи!

Если Вы ещё не устали от моих рассуждалок и продолжаете
читать эту статью, то осмелюсь дать Вам несколько простых
советов и наставлений.

Собрать большую базу подписчиков с нуля за рекордно короткий срок можно легко. Но прежде необходимо понимать, что от Вашего отношения к делу зависит, на сколько лояльной к Вашим предложениям будет собравшаяся аудитория.

Предела совершенству нет, НО... Чтобы не выглядеть бледно на фоне конкурентов, совершенствовать элементарные навыки необходимо, особенно на начальном этапе. Чтобы предлагать что-либо подписчикам, надо быть требовательным к себе и своей продукции, стремиться к безупречной подаче материала.

Убедиться в качестве своей продукции очень просто – сравнивайте то, что у Вас получилось с лучшими аналогичными примерами коллег и конкурентов. Если Вы хотите, чтобы каждый Ваш подкаст слушатели воспринимали с восторгом и благодарностью, работайте над ошибками, практикуйтесь, шлифуйте приобретаемые навыки.

Любите и уважайте своих слушателей, не спешите их шокировать низкопробным творчеством. На первых порах можно и даже нужно копировать чужой удачный опыт в технике подачи материала. Если дело касается звукозаписи, сравните уровень громкости двух подкастов (своего и отличного),  обратите внимание на темп речи и артикуляцию.

Есть над чем работать? Работайте. Не ленитесь. Заражайте слушателя позитивом. Будьте оригинальны!

Запись голоса для подкастов – процесс увлекательный.
Качественная запись голоса – процесс трудоёмкий.
Получайте удовольствие от производства подкастов сами и позвольте получать удовольствие от прослушивания тем, кому Вы эти подкасты адресовали!

 

* Лажа – жаргонное слово, часто употребляемое в ситуациях, когда результат
не соответствует ожиданиям. Например, некачественно выполненная работа.

 

Понравился материал? Оставьте комментарий!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить